ПРАВИЛА
ОБЩЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЛОВЛЕ ЩУКИ НАХЛЫСТОМ
«Царь – Щука 2013»
Соревнования по ловле щуки нахлыстом «Царь – Щука 2013» проводятся по принципу «поймал – отпусти».
Соревнования проходят в течение одного дня в 1 или 2 этапа в зависимости от климатических и других местных условий. Длительность одного этапа 4 часа. Суммарное время проведения – 8 часов.
Способ ловли – нахлыст.
Место проведения – водоем со стоячей водой (озеро, пруд, море, водохранилище). Водоем должен быть в доступности легкового автомобильного транспорта. Водоем не должен быть искусственно зарыбленным или используемым в целях платной рыбалки. Соревнования проходят на участке ловли, обозначенном на Карте участка ловли.
Запрещается осуществлять вылов за границами обозначенного участка ловли.
Ловля может осуществляться как взаброд, так и с использованием плавсредств без моторов (запрещены моторы любых типов в том числе электромоторы) .
На участке ловли передвижение на плавсредствах с использованием моторов разрешено только судейской коллегии.
На одном плавсредстве может быть не более одного участника.
Расстояние между участниками должно быть не менее 30 м.
Допускается использование максимально 2-х удилищ: одно рабочее, второе (запасное) в оснащенном состоянии.
Допускается использование любых нахлыстовых снастей изготовленных промышленным путем.
Допускается использование только нахлыстовых приманок, связанных из синтетики, меха, перьев, возможно применение утяжелителей для нахлыстовых мух и материалы для плавающих мух, на одинарном крючке с загнутыми бородками или без бородок вне зависимости от носителя. На соревнованиях допускается использование нахлыстовых приманок только с одним крюком.
Инвентарь
Каждый участник должен иметь:
- очки
- нахлыстовое удилище;
- подсачеки и средства для вытаскивания крюков из рыбы (корнцанги);
- нахлыстовые приманки (мушки);
- крюки с загнутыми бородками;
- цифровой фотоаппарат с незаполненной флэш-картой;
- средства связи и/или средства экстренной сигнализации;
- спасательный жилет (при использовании плавсредств);
- снаряжение в зависимости от погодных условий;
Запрещается использование:
- якорей;
- аттрактантов;
- любых средств ловли и приманок, кроме указанных;
- плавсредств с мотором;
Участники
-К участию в соревнованиях допускаются граждане РФ не моложе 18 лет.
-Допускается участие граждан РФ в возрасте от 16 до 18 лет при условии предоставления письменного согласия на участие и заявления о несении полной, в т.ч. финансовой ответственности, подписанных одним из родителей (опекунов).
Допуск к соревнованиям осуществляется при условиях:
- своевременной подачи заявки и прохождения регистрации в порядке, указанном на сайте wwwpike.ffu.ru;
- оплаты организационного взноса 900 рублей;
- письменного согласия с Правилами проведения соревнований;
- наличия необходимого инвентаря в соответствии с Правилами проведения соревнований
Судьи
Главный судья соревнований – Президент МОО «Союза нахлыстовиков» Черныш Александр Николаевич.
Судейская коллегия в месте проведения соревнования не менее 2-х судей, состоящая из Главного регионального судьи и линейного судьи, при необходимости главный региональный судья может увеличить кол-во линейных судей.
Решения судейской коллегии являются однозначными и обжалованию не подлежат.
Программа
В случае одноэтапного проведения соревнований:
- начало регистрации – за 1 час до начала соревнований;
- регистрация участников, проверка условий допуска к соревнованиям, маркировка флэш-карт для фотофиксации, выдача личных карточек участников (бэйдж);
- окончание регистрации – за 30 мин. до начала соревнований;
- сбор участников и проведение предстартовой проверки судейской коллегией наличия и соответствия инвентаря – за 30 мин до начала.
- выдача уникальных измерительных приборов – перед стартом
- начало соревнований;
- окончание соревнований – через 8 часов после начала, участники соревнований самостоятельно следят за временем;
- спортсмен должен придти на финиш не позднее 8 часов после старта.
- сдача флэш-карт региональным организаторам в течение 15 мин. после окончания соревнований;
В случае 2-х этапного проведения соревнований:
- начало регистрации – за 1 час до начала соревнований;
- регистрация участников, проверка условий допуска к соревнованиям, маркировка флэш-карт для фотофиксации, выдача личных карточек участников (бэйдж);
- окончание регистрации – за 30 мин. до начала соревнований;
- сбор участников и проведение предстартовой проверки судейской коллегией наличия и соответствия инвентаря – за 30 мин до начала.
- выдача уникальных измерительных приборов – за 15 мин. до начала;
- начало соревнований;
- окончание 1-го этапа через 4 часа после начала соревнований, участники соревнований самостоятельно следят за временем;
- спортсмен должен придти на финиш не позднее 4 часов после старта.
- сбор участников на предстартовой площадке, сдача уникальных измерительных приборов и флэш-карт с фотофиксацией результатов – через 4 часа после начала соревнований;
- перерыв;
- сбор участников и проведение предстартовой проверки судейской коллегией наличия инвентаря – за 30 мин до начала 2-го этапа.
- выдача уникальных измерительных приборов и флэш-карт – за 15 мин. до начала 2-го этапа;
- окончание соревнований через 4 часа после начала 2-го этапа, участники соревнований самостоятельно следят за временем;
- спортсмен должен придти на финиш не позднее 4 часов после старта 2-го этапа.
- сбор и фиксация участников на площадке сбора – не позднее объявленного окончания соревнований;
- сдача флэш-карт региональным организаторам в течение 15 мин. после окончания соревнований;
Дисквалификация
Дисквалификация участников производится по решению Главного регионального судьи при обнаружении следующих фактов:
- нарушение участником настоящего положения или Правил проведения соревнований;
- участник находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- нарушение требований, споры или пререкания с судейской коллегией;
- нарушение этики спортивного поведения;
- порча (потеря), подмена в т.ч. непредумышленная уникальных измерительных приборов или флэш-карт с фиксацией результатов;
- опоздание на регистрацию, к началу или окончанию соревнований;
- непрохождение предстартовой проверки;
- при использовании двух и более крюков на оснастке;
- наличие бородок на крючке;
- нарушение техники безопасности.
Техника безопасности
С правилами техники безопасности можно ознакомится на сайте мероприятия. Все: организаторы, судьи, участники, гости и зрители обязаны строго им следовать и не создавать условий для причинения вреда здоровью других участников мероприятия.
Регистрация
Заявка на участие заполняется претендентом по форме, опубликованной на сайте wwwpike.ffu.ru отправляется на указанный в форме заявки электронный адрес.
Оплата организационного взноса производится путем безналичного перечисления средств по реквизитам, указанным на сайте.
На основании полученной заявки и своевременной оплаты организационного взноса Главный организатор осуществляет предварительную регистрацию участника на соревнования.
В случае отказа или невозможности принятия участия в соревнованиях организационные взносы возврату не подлежат.
После проведения регистрации каждому участнику присваивается личный идентификационный номер.
Подведение итогов и награждение
Результат соревнований – фото улова, зафиксированные на маркированной флэш-карте каждым участником и своевременно переданные организаторам соревнований.
К зачету принимаются только результаты, зафиксированные в соответствии с Правилами фотофиксации результатов соревнований, утвержденными МОО «Союз нахлыстовиков» и размещенными на сайте wwwffu.ru
После окончания соревнований региональные организаторы собирают маркированные флэш-карты, копируют информацию на подготовленный съемный накопитель, который не позднее чем через 1 час после окончания соревнований передается наблюдателю МОО «Союз нахлыстовиков».
Собранные накопители передаются Главному судье для оценки результатов.
Флэш-карты возвращаются участникам.
Оценка производится Главным судьей в течение 5 дней после окончания соревнований.
Критерии оценки – длина пойманной щуки, зафиксированная на фото с применением уникального измерительного прибора.
Победитель соревнований – участник, предоставивший фото самой длинной щуки среди всех участников, пойманной на соревновании в соответствии с данным Положением при условии выполнения Правил проведения соревнований и Правил фотофиксации результатов.
Региональный победитель – участник, предоставивший фото самой длинной щуки среди участников в своем регионе, пойманной на соревновании в соответствии с данным Положением при условии выполнения Правил проведения соревнований и Правил фотофиксации результатов.
Итоги соревнования публикуются на сайте wwwffu.ru в течение 7 календарных дней с момента окончания соревнований.
Награждение победителей соревнований проходит по результатам подведения итогов соревнований.
Победитель соревнования получает Главный приз соревнования.
Региональный победитель получает Региональный главный приз.
Награждение производится на ежегодном IV Международном Фестивале по нахлысту, проходящему в г.Санкт-Петербург 22- 23 сентября 2013 г.
В случае отсутствия на награждении победителя соревнований или его представителя (нотариальная доверенность обязательно), доставка приза осуществляется за счет средств победителя.
По окончании соревнований в каждом месте проведения участники получают призы предоставленные МОО «Союз нахлыстовиков» и спонсорами по номинациям установленным региональными организаторами (например: самая уловистая нахлыстовая мушка, наибольшая общая длинна улова, и т.д.).
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения.